Ezo Ookami
Я посмотрела и послушала только первую треть. Такое было, такого было очень много в конце 90 начале 2000, как след рок-музыки, которая постепенно стихала. Это субкультура, конечно же. Обратите внимание, что кадры архивные, многие из 80 даже. Я тоже участвовала, мы тусовались в моднейшем рок-магазине-клубе на Лиговке, убей не помню название, вроде что-то похожее на Гараж или гранж. Как и рассказчик, мы выросли, помылись, причесались и переоделись.
Поэтому говоря конкретно о первой трети видеоролика - да, такое было, но было ли оно массовым? Скорее всего для нас внутри - да, для «взрослых» - нет, подростки чудят. Чудят и сейчас, полагаю, на то они и подростки.
Касательно духа творчества... тут субъективность есть. С одной стороны самый красивый город страны, один из самых красивых в мире. Барочная архитектура, ювелирно выполненные перспективы, Романовы ступали своими ногами, живые настоящие Романовы.
Ты это впитываешь с рождения, когда не было ещё возможности путешествовать, ты не знаешь что может быть иначе. Это - единственная реальность. Даже если ты живёшь в корабле на гражданке избежать визитов в центр невозможно. Но это твои стены, тут такие, там другие, но это - шаговая доступность Царской резиденции. Руку протянуть сквозь столетия можно.
Это воспитывает что-то вроде внутреннего стандарта красоты, это же своё, родное, оно такое, оно - хорошее. И вот потом приезжая в Рим ты ахаешь, как похоже, дух захватывает, красота глаз не отвести. Впечатлиться Прагой уже сложнее, она красивая разумеется, но вау эффекта не будет, Хельсинками невозможно, спокойно относишься к Берлину, Брюсселю, Мадриду... потому что сами по себе они восхитительны, но ты-то к такой красоте привык.
Так вот про творчество. Я не знаю. Потому что надо понимать исходную точку, с чем сравниваем. Императорская Академия художеств «Пиросмани» не выпускала, но это не значит что их не было и нет.
Я бы сказала, что вдохновения в Петербурге с избытком, хоть твори, хоть вытворяй, но по факту рождения Шильдерами местные не становятся.