Mrs. Vox написал(а):Ограничения накладывают сами объекты, которые изображены приближенно к действительности.
Хм. Так это самое сложное - нарисовать так, чтобы было "как в жизни". Причем, не всегда это "как в жизни" передается именно формой, там много всего нужно, и чувство света, и способность передавать самые естественные тона... И не всегда при этом картины - про оболочку. Они часто о чувствах и впечатлениях. На мой взгляд, реализм - это очень сложно, высшая форма мастерства нужна.
Mrs. Vox написал(а):Пикассо "Блюдо с фруктами".
Но и тут форма объектов вполне каноническая. Очертания узнаваемы. Т.е., читая под картиной "Блюдо с фруктами" никаких сомнений, что это именно блюдо с фруктами, не возникает. Мы можем подумать над тем, в каком разрезе, с какого ракурса, или даже в какой альтернативной вселенной блюдо с фруктами может так выглядеть, но никаких сомнений о том, что же это такое (и что это ну никак не похоже на блюдо с фруктами) у зрителя не возникает.
А вот например картина некоего Германа Широкова (без названия, похоже; а художник этот выпал в поиске по словам "современное абстрактное искусство"). Где там выход за рамки или представление привычного непривычными способами?