Mrs. Vox написал(а):"Большая глина" вызывает споры, о ней говорят и не могут прийти к общему мнению.
Часто ли, люди вообще дискутируют о скульптурах?
Это может быть заслугой пиар-менеджера Фишера. Тут же как, говорят о том, кого продвигают, о ком пишут масс медиа.
А продвигают далеко не всегда таланты.
И говорят то только потому, что уж больно для обычного человека эта скульптура - просто какашка, и совершенно нормально, что народ удивляется, почему на городской площади они должны лицезреть гигантскую какашку.)))
Неоднозначность посыла, домысливаемые образы, вкладываемые каждым в это смыслы - это уже работа зрителя, и зритель додумает эти смыслы каждый в меру своего восприятия мира.
Просто я лично считаю, что на городских площадях должны стоять скульптуры, которые не вызывают сомнений в своем посыле и несут смысл незавуалированный и не "каждому - свой", а какой-то однозначный, интуитивно понятный всем и каждому. Хотя бы основная идея должна быть такая, абсолютно признаваемая всеми. Нюансы и домысливания будут и в такой скульптуре, но её "сердце" не вызовет вопросов.
Но такие скульптуры создать сложнее, гораздо проще под маской некоего творческого хаоса вывалить нечто, и каждый сам пусть решает, что это такое. И к этой идее можно притянуть абсолютно всё. Даже детские каракули можно.
Человек так устроен, он видит порой лицо Иисуса в яичнице, но яичница от этого Иисусом не становится.)))
Mrs. Vox написал(а):отсутствие рамок - главное достижение современного искусства
Отказ от канонов - это путь к утрате мастерства.
Настоящее свободное, провокационное искусство может быть рождено только мастером. Потому что выгодно и правильно отказаться в своём творчестве от рамок может только тот, кто знает о них всё.
А когда работа производит двоякое впечатление - это значит, что создатель не сумел вложить то самое "сердце" в свою работу, и зрителю приходится серьезно усомниться в той идее, что ему озвучивается, и нужно долгое притягивание за уши, чтобы разглядеть хотя б намек на смысл, который автор хотел передать.